Во входном вестибюле станции БКЛ метро «Рижская» установили турникеты

СтройБезопасностьНовостиВо входном вестибюле станции БКЛ метро «Рижская» установили турникеты

Во входном вестибюле станции БКЛ метро «Рижская» установили турникеты

11 октября 2022

Завершается монтаж инженерного оборудования в вестибюле станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Там продолжается укладка кабеля, уже смонтированы турникеты, на которых будет действовать современная система оплаты проезда с помощью лица – FacePay. В вестибюле также установлен лифт для маломобильных пассажиров, ранее были смонтированы эскалаторы, ведущие к платформенному участку», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что все устанавливаемое оборудование проходит пусконаладку.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что четыре 95-метровых подъемных механизма являются одними из самых длинных в московском метро, поскольку станция «Рижская» расположена на большой глубине.

«У вестибюля новой станции БКЛ появились удобные выходы к Рижскому вокзалу и остановкам наземного общественного транспорта. Завершается благоустройство прилегающей к метро территории», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что дорожки мостят гранитной плиткой, высаживают деревья и кустарники, устанавливают скамейки.

В состав северо-восточного участка БКЛ метро, помимо «Рижской», входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», которые временно функционируют в составе Некрасовской линии метро, а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью,проходят техническое обслуживание иприбывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей– отстойная и ремонтная.

Перваячасть – это отстойная, где подвижной состав стоит,проходит плановый осмотри техническое обслуживаниеперед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановыйремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов.Тоннели в метро довольноизвилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньшев большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводитсяподрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

Вновых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта системауже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда«Сапсан»и«Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимокомнат отдыха,оборудуютсядушевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Естькомнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.