Собянин: четыре автовокзала открыли в столице за последние годы

СтройБезопасностьНовостиСобянин: четыре автовокзала открыли в столице за последние годы

Собянин: четыре автовокзала открыли в столице за последние годы

13 января 2021

В Москве реконструируют и строят автовокзалы, которые соответствуют современным техническим требованиям и нормам безопасности. Многие из них входят в состав транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые значительно экономят время москвичей и делают передвижение по городу более комфортным.

О том, как изменились московские автовокзалы в последние годы, рассказал на своей странице в «Твиттере» Сергей Собянин.

«В последние годы мы уделяли особое внимание развитию московских автовокзалов. В 2015-м открыли международный вокзал «Южные Ворота», в 2019-м – «Северные ворота», а в минувшем году – «Саларьево» и «Центральный» у метро «Щёлковская», – написал Сергей Собянин 8 января, передает портал mos.ru.

Одним из первых автовокзалов, соответствующих современным требованиям, стал автовокзал Южные Ворота. Он находится между самыми популярными для междугородних автобусных перевозок трассами М4 «Дон» и М5 «Урал» на 19-м километре МКАД.

Открытие международного автовокзала позволило частично разгрузить автостанции Красногвардейская и Орехово. С автовокзала Южные Ворота пассажиры могут отправиться в 11 городов России, а также Беларусь, Киргизию и Грузию.

На вокзале работает семь билетных касс, есть камеры хранения багажа, комната матери и ребенка. К услугам пассажиров и водителей – кафе, вендинговые автоматы, банкоматы, Wi-Fi, современная навигация и информационное оповещение.

Автовокзал работает круглосуточно и рассчитан на прибытие более 200 рейсов в день – это до четырех тысяч пассажиров в сутки (около 1,5 млн пассажиров в год). Южные Ворота входят в централизованную систему продажи билетов Москвы, так что билет на автобус, который отправляется отсюда, можно купить на любом автовокзале города.

В 2018 году открылись Северные Ворота. Рядом находится транспортно-пересадочный узел (ТПУ), с которого можно отправиться в Химки, Долгопрудный, Шереметьево.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появилисьна отдаленных от центра станциях метрона месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковкебесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселенииМосковский, на пересечении Киевского шоссе и строящейсямагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево»Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линийметрои подземнойжелезной дороги(PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Здесь же останавливаются автобусы, которые идут в расположенные рядом районы: Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный. В начале 2019 года вокзал стал междугородным и международным: от Северных Ворот автобусы отправляются в 16 городов России, а также Беларусь, Молдавию, Латвию, Эстонию, Литву и Польшу.

Сегодня Северные Ворота принимают автобусы 23 внутренних маршрутов и отправляют 130 рейсов (2,8 тысячи пассажиров) по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам.

Северные Ворота – первый московский автовокзал, открывшийся в составе транспортно-пересадочного узла. ТПУ «Ховрино», объединяет станции Замоскворецкой линии метро, перспективного третьего Московского центрального диаметра и автовокзал. В 2020 году в составе ТПУ «Ховрино» открылась железнодорожная станция Ховрино.

Осенью 2019 года в составе крупнейшего транспортно-пересадочного узла в ТиНАО – ТПУ «Саларьево» – открыли международный автовокзал Саларьево, с которого можно уехать в 35 городов России, а также в Беларусь, Молдавию, на Украину, в Грузию и Германию.

Автовокзал сможет обслуживать до 250 пригородных и междугородних рейсов и до 43 тысяч пассажиров в сутки. В здании есть зал ожидания, комната матери и ребенка, комната отдыха водителей, установлены вендинговые автоматы.

ТПУ «Саларьево» существенно разгрузил движение на МКАД, а также Киевском шоссе и юго-западе в целом. Помимо автовокзала, в его состав входят станция «Саларьево» Сокольнической линии метро, международный автовокзал, перехватывающий паркинг на 1600 мест, остановки наземного городского пассажирского транспорта, а также торгово-развлекательный комплекс площадью 308 тысяч квадратных метров.

Одним из ключевых событий 2020 года в сфере городского транспорта стало открытие Центрального вокзала. Сегодня это крупнейший автовокзал не только в Москве и России, но и во всей Европе – он рассчитан на обслуживание до 1,6 тысячи рейсов в сутки с восьми перронов.

Полная реконструкция длилась более трех лет. Центральный автовокзал входит в состав транспортно-пересадочного узла «Щёлковский» вместе с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро и остановками наземного транспорта. Ежедневно ТПУ пользуются около 150 тысяч пассажиров (более 70 тысяч — метро и около 80 тысяч — наземным транспортом).

Общая площадь здания – 157 тысяч квадратных метров. В нем пять подземных и шесть наземных этажей, а также один технический этаж. В многофункциональном комплексе расположены торговые павильоны (в том числе продуктовый супермаркет), кинотеатр на 500 человек, кафе и рестораны, а также гостиница и центр госуслуг окружного значения.

Ежедневно автовокзал обслуживает 216 рейсов и три тысячи пассажиров. Ожидается, что в год Центральный сможет отправлять более миллиона человек. Отсюда уезжают автобусы в Подмосковье и 12 городов на севере, северо-востоке и востоке России –Рыбинск, Ярославль, Киров, Переславль-Залесский, Кострому, Иваново, Чебоксары, Суздаль, Ковров, Кольчугино, Нижний Новгород и Самару.

В расписании также будут международные рейсы в страны Прибалтики, на Украину и в Молдавию. Кроме того, здесь проходит 37 автобусных маршрутов, в том числе 20 регулярных городских и 17 областных.