Началась подготовка к сооружению закрытой части тоннеля под 32-м км МКАД

СтройБезопасностьНовостиНачалась подготовка к сооружению закрытой части тоннеля под 32-м км МКАД

Началась подготовка к сооружению закрытой части тоннеля под 32-м км МКАД

15 октября 2022

​Полным ходом идет строительство тоннеля под 32-м километром Московской кольцевой автомобильной дороги на южном участке московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При сооружении тоннеля выполнено устройство защитного экрана, который позволит не ограничивать движение по МКАД во время выемки грунта. Также разработаны верхние и нижние ярусы штолен. Сейчас ведутся работы по нанесению бетона на боковые и верхние конструкции защитного экрана в поперечных штольнях», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

  • дороги
  • Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе

Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

  • вопрос 1

    Где пройдет магистраль?

  • вопрос 2

    Участки строительства магистрали

  • вопрос 3

    Уникальность магистрали

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы.

Новая дорога сооружается участками.

Назад

Новая дорога сооружается участками. Два из них уже готовы, два– строятся и еще два– проектируются.

  • Участок от Боровского до Киевского шоссе– СТРОИТСЯ
  • Участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе– ВВЕДЕН
  • Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово»– ВВЕДЕН
  • Участок от ТПУ «Столбово» до ул. Поляны –СТРОИТСЯ
  • Участок от ул. Поляны до Варшавского шоссе –ПРОЕКТИРУЕТСЯ

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрированс Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

По словам заммэра, длина тоннеля составляет 102,5 метра, из которых 64,8 метра приходится на закрытую часть, остальное – на открытые сверху рамповые участки.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД) Юрий Кравцов добавил, что также на этом отрезке строят второй тоннель под Симферопольским шоссе.

«Его длина составит 128,1 метра. Выполнено устройство свайного основания и бетонирование плиты перекрытия первого этапа этого тоннеля», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что участок предполагает строительство около 12 км дорог. На нем будет семь транспортных сооружений: помимо двух тоннелей, возведут мост через реку Битцу и четыре эстакады.

В начале этого года мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «Московский скоростной диаметр», который разгрузит крупные трассы столицы и улучшит экологическую ситуацию.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Хордовые магистрали Москвы

  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда

Хордовые магистрали Москвы

  • вопрос 1

    Что такое хордовые магистрали?

  • вопрос 2

    Где проходит Северо-Западная хорда?

  • вопрос 3

    Где проходит Южная рокада?

  • вопрос 4

    Что такое Московский скоростной диаметр?

В Москве создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр.

В результате будет улучшена транспортная доступность более 70 районов столицы. Новые дороги свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД. Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20 — 25%.

Назад

Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Новая скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (Московский скоростной диаметр) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 метров, максимальная глубина – 29 метров. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 метров друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад

Ведется активное строительство Южной рокады. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Сейчас ведется строительство четырех участков Южной рокады – от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка и от улицы Марьинский Парк до МКАД, также идет реконструкция улицы Донецкая на участке от улицы Подольская до Курьяновской набережной и строительство развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.

Назад

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.

Назад