Москвичи выбрали лучшие объекты строительства и реставрации

СтройБезопасностьНовостиМосквичи выбрали лучшие объекты строительства и реставрации

Москвичи выбрали лучшие объекты строительства и реставрации

1 января 2021

Более 130 тыс. москвичей выбрали значимые проекты города за последние три года, сообщил руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

«Участники проекта «Активный гражданин» проголосовали за лучшие проекты строительства и реставрации. В голосовании были представлены здания и станции метро, стадионы, дороги, театры, построенные и отреставрированные в столице за последние три года и ставшие победителями конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства», – сказал Сергей Лёвкин.

Активные граждане оценивали победителей в пяти номинациях:

  • «Объекты метрополитена и ж/д транспорта»;
  • «Спортивные сооружения»;
  • «Дорожная инфраструктура»;
  • «Объекты культуры»;
  • «Объекты реставрации».

В номинации «Объекты метрополитена и ж/д транспорта» лидирующую позицию занял участок Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Коммунарки». Он набрал 30,57 процента голосов.

Строительство метро в Коммунарку значительно улучшило транспортную доступность для москвичей, работающих в поселениях Московский и Сосенское. Протяженность нового участка составила 10 км.

В категории «Спортивные сооружения» на первом месте оказалась Большая спортивная арена спорткомплекса «Лужники» – за нее отдали голоса 27,71 процента участников.

После реконструкции к чемпионату мира по футболу 2018 года арена стала крупнейшим стадионом страны. В соответствии с требованиями ФИФА сооружение вмещает 81 тыс. зрителей.

В номинации «Дорожная инфраструктура» первое место досталось участку Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, набравшему 26,33 процента голосов. Новая дорога перераспределила транспортные потоки между двумя магистралями, а также между Щёлковским шоссе и проспектом Будённого.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Хордовые магистрали Москвы

  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда

Хордовые магистрали Москвы

  • вопрос 1

    Зачем Москве хорды?

  • вопрос 2

    Северо-Западная хорда

  • вопрос 3

    Северо-Восточная хорда

  • вопрос 4

    Юго-Восточная хорда

  • вопрос 5

    Южная рокада

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система.Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включаюттоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района:Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе,ул.Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

Павильон «Космос» на ВДНХ возглавил рейтинг в категории «Объекты реставрации»: за него проголосовали 41,01 процента пользователей. Он открылся 12 апреля 2018 года в День космонавтики. Всего за 14 месяцев ему вернули исторический вид, восстановили элементы декора и превратили в современную экспозиционную площадку.

В номинации «Объекты культуры» первым стал природно-ландшафтный парк «Зарядье», набравший 42,29 процента голосов. Собранные в парке растения представляют все разнообразие климатических зон России.

Проект для онлайн-голосований по вопросам городского развития «Активный гражданин» начали реализовывать в 2014 году. С этого времени к нему присоединились более 4,8 млн человек. Участники определяют, какие улицы, дворы и парковые зоны необходимо благоустроить, как должны работать городские поликлиники, библиотеки, центры госуслуг, а также выбирают мероприятия для фестивалей и праздников.

С момента запуска проекта москвичи приняли участие более чем в 4,8 тыс. голосований, по итогам которых большая часть решений реализована городом. В июне 2020 года на сайте проекта «Активный гражданин» появилась онлайн-карта – на ней можно увидеть изменения, которые произошли в городе по результатам голосований. Всего на схему нанесено уже более 1,6 тыс. объектов.