Метромосты появятся между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское»

СтройБезопасностьНовостиМетромосты появятся между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское»

Метромосты появятся между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское»

14 октября 2022

​Сооружение метромостов ведется на соединительной ветке от станций «Аминьевская» и «Давыдково» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро к электродепо «Аминьевское», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции «Аминьевская» однопутный мост длиной 475 метров начнется от наземной рамповой части соединительной ветки, пройдет над рекой Навершка, пересечет улицы Верейская и Генерала Дорохова и примкнет к территории электродепо «Аминьевское», – сказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что соединительная ветка начинается под землей, у станции «Аминьевская», далее переходит в наземный участок вдоль Аминьевского шоссе.

«Также строятся два метромоста на соединительной ветке между депо и станцией «Давыдково» БКЛ метро. Они пройдут над рекой Сетунь и улицей Верейская и также примкнут к территории депо», – отметил Юрий Кравцов.

По словам генерального директора ООО «Институт «Мосинжпроект»» (головной проектной организации Группы компаний) Рустама Черкесова, конструкции трех искусственных сооружений схожи.

«Мосты представляют собой одну или две П-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения. Они накрыты металлической фальцевой кровлей для защиты путей от атмосферных осадков и ограничения доступа на объекты посторонних лиц», – пояснил Рустам Черкесов.

Руководитель ООО «Институт «Мосинжпроект» добавил, что пролетные строения мостов в районе примыкания к электродепо будут на одной высоте с перехлестом кровли в коньке и устройством воздушного зазора для проветривания и возможности дымоудаления при необходимости.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью,проходят техническое обслуживание иприбывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей– отстойная и ремонтная.

Перваячасть – это отстойная, где подвижной состав стоит,проходит плановый осмотри техническое обслуживаниеперед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановыйремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов.Тоннели в метро довольноизвилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньшев большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводитсяподрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

Вновых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта системауже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда«Сапсан»и«Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимокомнат отдыха,оборудуютсядушевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Естькомнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Напомним, электродепо «Аминьевское» будет обслуживать оборотный состав Большой кольцевой линии метро наряду с депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства электродепо «Аминьевское».

«Для работы Большой кольцевой линии метро, которая строится по поручению президента Российской Федерации в ускоренном темпе, будет задействовано три электродепо, в том числе «Аминьевское». Это одно из крупнейших электродепо не только метро Москвы, но и в целом страны. Оно будет оснащено самым современным оборудованием. Именно своевременный запуск электродепо позволит в плановом объеме запустить Большую кольцевую линию метро», – сказал Сергей Собянин.