Электродепо «Аминьевское» достроят к запуску БКЛ метро
Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства электродепо «Аминьевское» на западе столицы, передает АГН «Москва».
Объект возводится вблизи пересечения ул. Генерала Дорохова и Верейская. «Аминьевское», как и электродепо «Замоскворецкое» и «Нижегородское», будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии столичного метро. Его достроят к запуску БКЛ.
«Это одно из крупнейших депо не только метро Москвы, но и страны в целом. Здесь будут трудиться больше тысячи человек, оно будет оснащено самым современным оборудованием. Именно своевременное открытие электродепо позволит в плановом объеме запустить БКЛ, где мы планируем все основные строительные работы закончить уже в этом году, а осуществить запуск в начале следующего», – рассказал Сергей Собянин.
Мэр добавил, что московский метрополитен сейчас располагает 20 электродепо для поездов.
«Стройка метро – это гигантская площадка: огромная протяженность, тоннели, инженерные коммуникации, большое количество станций, которые возводить чрезвычайно сложно. Не менее трудная и масштабная работа идет по обеспечению подвижного состава: ремонт, эксплуатация. Для этого требуется строительство и реконструкция электродепо, которых сегодня в метро больше 20. Половина из них – это заново построенные либо модернизированные объекты», – пояснил Собянин.
Председатель совета директоров компании-подрядчика АО «ГК «ЕКС» Максим Крылов доложил мэру, что на строительстве объекта задействованы более 2 тыс. человек, работы ведутся круглосуточно, используется около 150 единиц техники.
На участке в 15,7 га построят порядка 60 зданий и сооружений электродепо общей площадью 100 тыс. кв. метров. Здесь появится отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и др.
Выезд подвижного состава из электродепо планируется по соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций Большого кольца «Давыдково» и «Аминьевская». Частично эти пути пройдут по эстакадам.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
-
вопрос 1
Что такое БКЛ?
-
вопрос 2
Преимущества БКЛ
-
вопрос 3
Какие станции уже введены?
-
вопрос 4
Когда запустят кольцо?
-
вопрос 5
Новые технологии при строительстве БКЛ
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
- пересадкина 20 станций 11 других линийметро;
- 4пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
- 6пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок на линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
- Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
- Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
- Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».
Назад
На БКЛ запущены 22станцииметро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро нановом участке Большой кольцевой линии.
Среди запущенных в работу – девятьновых станцийподземки:Терехово»«Кунцевская»,«Давыдково»,«Аминьевская»,«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»,«Новаторская»,«Воронцовская»,«Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».
Подробнее:https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl
Назад
29декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. Воднопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl
В 2023 году завершится строительство БКЛ.
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
Для работников оборудуют столовую, а также комнаты отдыха по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом. Также в депо появятся медицинские кабинеты, спортивный и тренажерный залы и другие помещения.
На БКЛ будут работать только современные поезда «Москва-2020», новые депо изначально были спроектированы под новую технику.
Сейчас на Большом кольце работают 43 современных состава, обслуживание которых осуществляет электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся участков БКЛ количество поездов вырастет примерно в два раза – это позволит поддерживать привычные для горожан минимальные интервалы между ними.
Напомним, электродепо в метро столицы нужны для отстоя поездов ночью и ремонта в случае поломки. С увеличением количества линий и их протяженности пропорционально растет и количество поездов. Таким образом, потребность в электродепо постоянно увеличивается.